Кросс-маркетингом называют такие маркетинговые активности, которые сообща организованы двумя и более брендами. Она основывается на принципе равенства и взаимной выгоды. Форматы сотрудничества могут быть разными:
Пример кобрендинга от Dolce&Gabbana и Pastificio Di Martino.
Как и любые маркетинговые мероприятия, подобное сотрудничество в идеале помогает повысить продажи и лояльность клиентов, увеличить узнаваемость бренда. Но у кросс-подхода есть и отдельные преимущества.
Всем, кому нужна реклама. Но многое зависит от того, как и, главное, зачем его будет применять конкретная компания. От того, насколько правильно поставлена цель и как вокруг неё выстроены маркетинговые мероприятия. Если всё продумать, то результат не заставит себя долго ждать.
Есть два важных шага, от которых зависит, куда поплывёт ваша лодка.
Мы уже обсуждали, что цель — главное, вокруг чего выстраивается кампания. Например, совместные мероприятия хорошо работают на усиление лояльности и узнаваемость. А копакинг и промоакции помогут увеличить продажи быстро. Сформулировав цель, вы поймёте, какая кампания вам нужна и какие партнёры подойдут.
Они должны соответствовать нескольким критериям:
Их товар или услуга не конкурирует с вашим, а дополняет её.
Кажется, очевидно: нет никакого смысла выстраивать партнёрство с прямым конкурентом. Никто от этого не получит выгоды, только всех запутаете. Но вы можете сотрудничать с кем-то, кто работает в вашей сфере, но не пересекается с вами. Например, если вы производите пробки для ванн, то вам будет о чём поговорить с производителем мыла.
Впрочем, гораздо эффективнее отталкиваться не от отрасли, а от потенциальной пользы, которую вы можете принести клиентам. Скажем, гипермаркеты нередко вместе с чеком дают скидку на услуги службы такси. Это логично: клиенту без машины может понадобиться транспорт, чтобы доставить покупки домой.
У вас схожая целевая аудитория.
Вы потратили много времени, сил и, скорее всего, денег на то, чтобы определить круг своих потенциальных клиентов. Так зачем предлагать свои товары и услуги тем, кто в него не входит? Чем сильнее пересекается ваша с партнёром целевая аудитория, тем больше выгоды получите вы оба.
У вас схожая ценовая политика
Если салон BMW начнёт рекламироваться с магазином FixPrice, едва ли на парковке последнего выстроится очередь из элитных автомобилей. Равно как и наоборот: сэкономленных на покупках в FixPrice денег не хватит на BMW . Так что силы маркетологов будут потрачены впустую.
Пара из BMW и фирмы, производящей статусные аксессуары, уже не кричит о мезальянсе. Такое сотрудничество может принести пользу. И, собственно, принесло. BMW и Louis Vuitton совместно разработали набор сумок из углеродного волокна для нового автомобиля автоконцерна. Размер багажа при этом идеально подходит к багажнику BMW i8. Дорого, эксклюзивно, а потому востребовано теми, кто может себе позволить товары этих брендов.
У партнёра хорошая репутация
В 2020 году репутация бренда стала величиной ещё менее постоянной чем раньше. Одного неловкого поста в соцсети иногда достаточно, чтобы от бренда отвернулась значительная часть аудитории. При этом стоит понимать, что речь идёт о платёжеспособных клиентах. Когда человек едва-едва наскребает денег на необходимое, ему не до этики. Вопросы репутации волнуют людей с более высокими доходами, и не считаться с ними нельзя. Тень, отброшенная партнёром, может затмить всё ваше великолепие.
Далее остаётся только разработать кампанию, а потом отследить её результаты. Но здесь процесс в целом такой же, как и при любых маркетинговых мероприятиях. Если вы сделали два вступительных шага в правильном направлении, разработать, провести и завершить кампанию будет не сложнее, чем обычно.
Кросс-маркетинг может заиграть новыми красками в 2020 году. Из-за сложной экономической ситуации, связанной с коронавирусом и снижением стоимости нефти, уменьшение рекламных бюджетов — лишь вопрос времени. В то же время снижаться будут и возможности покупателей. Так что от маркетологов понадобятся сверхусилия и бурная фантазия, чтобы добиться продаж. Сотрудничество брендов здесь — один из способов решить эту задачу.
Рубрика: Бизнес
Дата публикации: 10 апреля 2020
Дата обновления: 10 апреля 2023
Автор: Наталья Копылова
Статистика: 9278 просмотров
Материалы взяты с сайта https://geekbrains.ru/posts/kross-marketing-perekryostnoe-reklamnoe-opylenie-brendov
Какой бывает маркетинг, какую стратегию продвижения выбрать и какие инструменты для него популярны.
Бизнес 1 год назадРасскажем о принципах и критериях сегментации рынка, а также о том, к каким результатам может привести грамотная маркетинговая стратегия.
Бизнес 1 год назадКакие различия между корпоративным сайтом и сайтом-визиткой? Постараемся разобраться в данной статье.
Бизнес 1 год назадКомплексный интернет-маркетинг для вашего бизнеса