Вы когда-нибудь задумывались над тем, как создаются бренды, за которые люди готовы платить большие деньги? Например, техника Apple очень далека от идеала и уже несколько лет не блещет внедрением новых технологий. Однако за iPhone выстраиваются целые очереди и люди готовы переплачивать.
Секрет успеха кроется в бренде, который опытные специалисты формируют годами и десятилетиями, собирают по крупинкам. Все это приносит компаниям миллионы и новых потребителей.
По сути, бренд выступает в роли образа в нашей голове – дополненная реальность продукции, за которую человек готов платить больше. Примечательно, что многие товары даже близко не отвечают заявленным характеристикам, но имеют красивую упаковку и относятся к раскрученному бренду.
Каждый из нас выстраивает в голове определенные ассоциации, когда видит те или иные товары – это хорошая колбаса, а этот продукт я раньше не видел, да и упаковка непривлекательная. При этом в реальности второй продукт может быть намного качественнее.
Итак, что нужно для создания нового бренда? Существует несколько важных этапов, которые проходят все компании.
Речь идет о проведении анализа рынка в настоящий момент, изучение тенденций и отношения потенциальных клиентов к продукции (если бренд запущен), а также анализ рынка и ниши, включая конкурентный анализ.
На втором этапе мы переходим к еще более важным вопросам – какую целевую аудиторию вы представляете, есть ли конкуренты на рынке, какой ценовой сегмент хотим завоевать. Опять же, мы выбираем конкретный товар и определяем потенциального потребителя, готового за него платить малые или большие деньги.
Интересный факт. Позиционирование создается по стандартной формуле: чья продукция + уникальность + отличительные характеристики + ценовая категория.
Суть в том, чтобы создать полноценный и единый список, где будут описаны все уникальные качества и свойства вашего бренда. В этом документе должны находиться все реальные и психологические преимущества, визуальные и маркетинговые атрибуты.
Фактически речь идет об основном документе для команды, на базе которого будут приниматься решения. Построение стратегии и выбор решений формируется через этот важный документ. Вы будете понимать, что можно делать, а какие решения являются ошибочными.
Основной ключ для развития бренда – название компании и логотипа. Нейминг отражает ваше место на рынке, восприятие бренда со стороны клиентов, борьбу с конкуренцией и многие другие направления. Название должно быть четким, коротким (не всегда) и запоминающимся.
Это серьезная работа, а на реализацию уходит несколько недель. К сожалению, не все компании создают качественный нейминг. Примеров на рынке очень много.
На данном этапе продукт преображается с помощью уникальных цветов и дизайна. Основная идея – выделяться на полке среди конкурентов, быть уникальным, а также найти собственную аутентичность бренда.
Имея на руках все карты, мы приступаем к работе над продвижением товара на целевом рынке. Этот шаг включает в себя разработку воронки продаж, планов и прочих элементов для успешного продвижения товара.
Бренд появляется не только на физическом рынке, но и в виртуальном мире – социальные сети, сайты, рекламные кампании. Аудитория должна узнать о продукции и запомнить ее, чтобы выбрать в магазине.
Рубрика: Дизайн
Дата публикации: 16 января 2023
Дата обновления: 10 апреля 2023
Автор: Анастасия Невидимкина
Статистика: 665 просмотров
Чем занимаются UX-аналитики, где учатся и сколько получают
Дизайн 1 год назадЧто делает UX-дизайн эффективным, а что нет — разбираем на примерах
Дизайн 1 год назадЧем занимаются UX-аналитики, где учатся и сколько получают
Дизайн 1 год назадКомплексный интернет-маркетинг для вашего бизнеса