Нас постоянно окружают интерфейсы — начиная с пульта телевизора и заканчивая любимым стриминговым сервисом или приложением доставки еды. Одни интерфейсы нам нравятся — они интуитивно понятны, не приходится долго искать нужную функцию или кнопку. Всё логично и сделано как надо. Другие интерфейсы только раздражают. Почему так?
Удобство интерфейса — не случайность и интуиция разработчиков, а большая работа специалистов. Проектирование пользовательского интерфейса — сложный многоступенчатый процесс. Важную роль в нем играет UX-аналитика.
UX-аналитика (с английского User Experience — «пользовательский опыт») — это сбор и анализ данных о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом, приложением или другим диджитал-продуктом. Чтобы сделать его понятным для целевой аудитории и удобный в использовании.
UX-аналитик изучает множество различных данных — особенности целевой аудитории продукта, цели и задачи интерфейса — проводит анализ рынка, конкурентов и контекста. Всё это он делает через призму пользовательского опыта. UX-аналитика может показать, сколько посетителей не регистрируется на сайте или сколько покупателей интернет-магазина выходит из корзины без покупки. Что важнее — она отвечает на вопрос: «Почему пользователь взаимодействует с продуктом именно так?»
UX-аналитик выявляет реальные проблемы интерфейса, находит их решение, внедряет его. Важная часть работы — тестирование. После сбора и обработки данных специалист выдвигает гипотезы о пользовательском поведении и проверяет их разными инструментами.
UX-аналитика — это относительно новая, но уже востребованная специальность. По данным hh.ru, сегодня больше 600 компаний ищут UX-аналитика в штат. При этом навыки профессии пригодятся во многих сферах — маркетинг, веб-дизайн, менеджмент, аналитика.
Освоить профессию UX-аналитика можно с любым опытом, даже с нуля. Возможностей для этого много, например, в GeekUniversity недавно появился свой факультет UX-аналитики.
UX-аналитика особенно интересна тем, что использует инструменты из практики психологов, социологов, программистов, аналитиков и маркетологов. Специалист должен уметь анализировать большие объёмы данных, использовать инструменты UX-аналитики, строить гипотезы и проверять их.
UX-аналитика отвечает на вопросы о пользовательском поведении. Поэтому особое внимание курса направлено на изучение основ психологии и человеческого восприятия. Эти знания помогают предсказывать и моделировать поведение пользователей.
Далее UX-аналитик создаёт образ пользователя, определяет ядро аудитории. Для этого нужно освоить современные инструменты, помогающие удерживать вместе и анализировать разную информацию о пользователях — их потребности, интересы, мотивы. Например, строить Customer Journey Map и User Flow, использовать разные UX-метрики.
На основе собранных данных и исследованных проблем UX-аналитик разрабатывает решения — как улучшить пользовательский интерфейс. Но без предварительного тестирования внедрять решения в проект опрометчиво. Так что UX-аналитик проводит A/B-тестирование. Это требует специальных навыков: умение готовить техническую спецификацию документа по проведению A/B-тестирования, формировать и выгружать датасеты для проведения анализа по A/B-тестам, работать с математической статистикой и обрабатывать raw data для подсчитывания A/B-тестов.
UX-аналитик не просто исследователь. Он должен уметь объяснить свои решения и презентовать их. Важно научиться представлять и отстаивать свои решения перед аудиторией — клиентами, начальством, коллегами.
UX-аналитик нужен в любой современной компании-разработчике программного обеспечения, сайтов, мобильных приложений, собственных digital-продуктов. Специалистам найдётся место как в крупных компаниях, так и небольших проектах.
У UX-аналитика перспективный карьерный рост: от джуниора до ведущего аналитика. Другой вариант — возглавить работу UX-отдела. От должности зависит и заработная плата. На старте карьеры UX-аналитик получает от 40 до 60 тысяч рублей в зависимости от компании и региона России. По мере развития зарплата возрастает до 200 тысяч рублей.
UX-аналитика — активно развивающаяся сфера, в необходимости которой убеждаются всё больше компаний рынке — дизайн-студии, маркетинговые агентства, IT-компании, крупные корпорации. Кроме того, навыки UX-аналитика, знания инструментов и технологий анализа помогают профессионально вырасти специалистам других областей.
Рубрика: Дизайн
Дата публикации: 10 февраля 2020
Дата обновления: 11 апреля 2023
Автор: Geek Brains
Статистика: 3631 просмотр
Материалы взяты с сайта https://geekbrains.ru/posts/ux-analitik-perspektivnaya-rabota-na-styke-psihologii-i-it
Как эффективный рекламный инструмент
Дизайн 1 год назадЭкономят время, а иногда и деньги
Дизайн 1 год назадРассказываем на примерах о minimum viable product и том, как его создают
Дизайн 1 год назадКомплексный интернет-маркетинг для вашего бизнеса