8 800 1000 759
ГлавнаяДругоеПочему важно мониторить позиции сайта в поисковиках и как это делать
Обратный звонок Версия для печати

Мониторинг позиций сайта в поисковиках

Что такое «позиция сайта» и почему она важна

Позиция сайта — это его место ресурса в поисковой выдаче. Позиция динамическая и постоянно меняется: положение зависит не только запроса пользователя и его местоположения, но и технических факторов: домена, страниц, качества контента. За повышение позиции в выдаче отвечает Search Engine Optimization (SEO) — поисковая оптимизация.

Попадание на первые позиции — важный фактор высокого трафика. Согласно исследованию Backlinko 59% пользователей Google кликают только по одному результату выдачи, а до конца первой странице добирается только 9% людей. Исследование «Яндекса» показало, что при поиске товаров обычно открывают 4-6 ссылок, чтобы сравнить предложения и, скорее всего, для этого тоже хватает результатов с первой страницы.

Как мониторить позиции сайта

Определить положение сайта можно несколькими способами — вручную, с помощью инструментов от поисковиков и сторонними сервисами.

Ручной способ

Подойдет для мониторинга нескольких запросов. Алгоритм следующий:

  • Зайдет в поисковик Google или Яндекс.
  • Вводите поисковый запрос, который используется на вашей странице или сайте.
  • Посмотрите, на какой строчке и странице находится ресурс.

Чем выше позиция — тем лучше. SEO направлено на то, чтобы сайт попадал в первую тройку выдачи или хотя-бы на первой странице. Но даже попадание на первое место не гарантирует трафик — запрос, возможно, не очень популярный.

Инструменты Google и «Яндекса»

Ручной способ подходит, когда нужно проверить несколько поисковых запросов и «на глаз» оценить позицию. Составить подробную аналитику и отследить динамику будет сложно, поэтому эффективней будет воспользоваться бесплатными сервисами от поисковиков.

Google Search Console

Сервис анализирует ваш сайт целиком или выбранные страницы. Может показать среднюю позицию по ключевым словам и детальную статистику ее изменения в зависимости от запросов. Кроме этого в сервисе можно посмотреть количество проиндексированных страниц, работу файлов sitemap, рейтинг качества ресурса, удобств для мобильного просмотра, внутренние и внешние ссылки.

Яндекс Вебмастер

В отличии от Google Search Console в Яндексе придется самостоятельно добавить ключи, чтобы отслеживать по ним позиции сайта. После этого в разделе «Статистика запросов» и «Статистика страниц» можно будет смотреть как ваш сайт ведет себя в поисковой выдаче.

Заключение

В основе выдачи всех поисковиков лежат алгоритмы и математические модели, которые работают комплексно. Их цель — сделать так, чтобы пользователь получил ответ на твой запрос. Основные критерии для попадания в топ — соответствие запросу, качественный контент и техническая стабильность ресурса. 

За продвижение и соответствия сайтам требованием поисковиков отвечают SEO-специалисты и агентства, которые умеют работать с ключевыми запросами, HTML-кодом и алгоритмами.

Материалы взяты с сайта

Поделиться:

Другие публикации по теме

Комплексный интернет-маркетинг для вашего бизнеса

8 800 1000 759

Телефон горячей линии

Instagram BIDUS DIGITAL Vkontakte BIDUS DIGITAL YouTube BIDUS DIGITAL Behance BIDUS DIGITAL