Один из самых популярных хостингов для проектов среди разработчиков
GitHub — это хостинг: он позволяет хранить проекты удалённо на сервере и работать с ними из любой точки мира. Доступ к файлам есть у всех, у кого есть ссылка.
Одна из главных функций GitHub — контроль версий. Все изменения в коде можно отследить, поэтому в командной разработке это незаменимая вещь.
Кроме того, для начинающих разработчиков GitHub — это не только хостинг, но и способ собрать портфолио. Он позволяет продемонстрировать свои навыки и знания в виде реализованных проектов — во вкладке Repositories.
Ветка main (или master). Это, как правило, основная ветка, в которой лежит самая актуальная, рабочая версия проекта.
Ветки и коммиты (branch & commits). Ветка в GitHub — это история разработки, состоящая из изменённых файлов и сообщений (коммитов). Нарисуем ветку с коммитами, чтобы визуально её представить.
Коммит (commit) — это специальное сообщение, в котором мы указываем, что сделали за эту итерацию. Когда отправим коммит с файлами на сервер, сможем просмотреть изменения, если кликнем по нему на GitHub. Для изучения будем использовать репозиторий с простым проектом.
Коммит состоит из сообщения (например, «сделали index.html») и файлов, которые мы прикрепили к коммиту. К ним автоматически добавляются время, автор и указатель HEAD.
Указатель HEAD позволяет гибко откатиться до нужной версии. HEAD на скриншоте ниже выглядит так: a8160621b3c61a07b6bbc75b41e5530ee997124b.
Пример. Мы запушили (от слова push, то есть отправили на сервер) коммит с сообщением «правки по коду» в ветку main, но поняли, что они ломают важную логику и версия теперь нестабильна. При помощи указателя коммита HEAD мы можем откатиться до предыдущего коммита («добавили слайдер») и вернуть стабильную версию, которая была в коммите «сделали index.html».
Стабильная и актуальная версия проекта, как правило, лежит в ветке main. Но мы можем создавать и свои ветки для новых задач, чтобы:
Пример. Разработчик Ваня берёт задачку по вёрстке index.html в ветке index. А разработчица Лена — catalog.html, в ветке catalog. На картинке ниже вы увидите, как это будет выглядеть на нашем визуальном отображении веток. Последний коммит в каждой ветке будет «добавили сборку».
Ваня быстрее Лены заканчивает свою задачку, делает коммит «сделал index.html» в свою ветку:
После того как он сольёт свою ветку в main, в ней появится его последний коммит «сделал index.html»:
Лена может забрать актуальную версию main (pull) в свою ветку. Тогда история её коммитов будет выглядеть так: «добавили сборку, сделал index.html».
Ветки позволяют просматривать изменения. А чтобы сделать их слияние, понадобится функция pull request (pr).
Пример. Создаём ветку branch-1 в нашем репозитории и делаем в неё пуш коммита «Добавили данные»:
После этого мы можем сделать pull request в любую ветку, то есть заявку на слияние веток. GitHub сам подсветит изменённые строки, что очень удобно для ревью кода. Красным подсвечиваются удалённые строки, зелёным — добавленные.
Когда над проектом ведут работу несколько разработчиков, очень важно, чтобы каждый понимал, что происходит в проекте, уточнял спорные моменты и предлагал более оптимальные решения. Этот процесс называется code review (ревью кода).
После того как ревью проведено, все спорные моменты решены, ошибки поправлены и есть подтверждения от других разработчиков (approve), происходит слияние веток (merge). Все коммиты из ветки branch-1 попадают в main, а в истории коммитов появляется отметка о слиянии.
Это вводная статья по GitHub, которая поверхностно описывает основные процессы. О создании веток и управлении ими мы обязательно расскажем в следующих материалах.
Рубрика: Другое
Дата публикации: 09 апреля 2021
Дата обновления: 27 сентября 2023
Автор: Анна Русяева
Статистика: 417 просмотров
Рассказываем, что такое «позиция сайта», как Google, Яндекс и другие поисковики ранжируют ресурсы, и что можно сделать для отслеживания позиций в выдаче.
Другое 1 год назадРассмотрим направления, помогающие наиболее эффективным образом оптимизировать веб-ресурс.
Другое 1 год назадРазбираемся, в каком случае вам следует выбрать контекстную, а в каком — таргетированную рекламу, и почему в идеале их лучше совмещать.
Другое 1 год назадКомплексный интернет-маркетинг для вашего бизнеса