Нас постоянно окружают интерфейсы — начиная с пульта телевизора и заканчивая любимым стриминговым сервисом или приложением доставки еды. Одни интерфейсы нам нравятся — они интуитивно понятны, не приходится долго искать нужную функцию или кнопку. Всё логично и сделано как надо. Другие интерфейсы только раздражают. Почему так?
Удобство интерфейса — не случайность и интуиция разработчиков, а большая работа специалистов. Проектирование пользовательского интерфейса — сложный многоступенчатый процесс. Важную роль в нем играет UX-аналитика.
UX-аналитика (с английского User Experience — «пользовательский опыт») — это сбор и анализ данных о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом, приложением или другим диджитал-продуктом. Чтобы сделать его понятным для целевой аудитории и удобный в использовании.
UX-аналитик изучает множество различных данных — особенности целевой аудитории продукта, цели и задачи интерфейса — проводит анализ рынка, конкурентов и контекста. Всё это он делает через призму пользовательского опыта. UX-аналитика может показать, сколько посетителей не регистрируется на сайте или сколько покупателей интернет-магазина выходит из корзины без покупки. Что важнее — она отвечает на вопрос: «Почему пользователь взаимодействует с продуктом именно так?»
UX-аналитик выявляет реальные проблемы интерфейса, находит их решение, внедряет его. Важная часть работы — тестирование. После сбора и обработки данных специалист выдвигает гипотезы о пользовательском поведении и проверяет их разными инструментами.
UX-аналитика — это относительно новая, но уже востребованная специальность. По данным hh.ru, сегодня больше 600 компаний ищут UX-аналитика в штат. При этом навыки профессии пригодятся во многих сферах — маркетинг, веб-дизайн, менеджмент, аналитика.
Освоить профессию UX-аналитика можно с любым опытом, даже с нуля. Возможностей для этого много, например, в GeekUniversity недавно появился свой факультет UX-аналитики.
UX-аналитика особенно интересна тем, что использует инструменты из практики психологов, социологов, программистов, аналитиков и маркетологов. Специалист должен уметь анализировать большие объёмы данных, использовать инструменты UX-аналитики, строить гипотезы и проверять их.
UX-аналитика отвечает на вопросы о пользовательском поведении. Поэтому особое внимание курса направлено на изучение основ психологии и человеческого восприятия. Эти знания помогают предсказывать и моделировать поведение пользователей.
Далее UX-аналитик создаёт образ пользователя, определяет ядро аудитории. Для этого нужно освоить современные инструменты, помогающие удерживать вместе и анализировать разную информацию о пользователях — их потребности, интересы, мотивы. Например, строить Customer Journey Map и User Flow, использовать разные UX-метрики.
На основе собранных данных и исследованных проблем UX-аналитик разрабатывает решения — как улучшить пользовательский интерфейс. Но без предварительного тестирования внедрять решения в проект опрометчиво. Так что UX-аналитик проводит A/B-тестирование. Это требует специальных навыков: умение готовить техническую спецификацию документа по проведению A/B-тестирования, формировать и выгружать датасеты для проведения анализа по A/B-тестам, работать с математической статистикой и обрабатывать raw data для подсчитывания A/B-тестов.
UX-аналитик не просто исследователь. Он должен уметь объяснить свои решения и презентовать их. Важно научиться представлять и отстаивать свои решения перед аудиторией — клиентами, начальством, коллегами.
Факультет UX-аналитики в GeekBrains — это комплексное обучение, цель которого — выпустить специалиста, готового приступать к работе, уверенно делать всё, что описано выше. По окончании обучения GeekBrains поможет в трудоустройстве студентам, которые сдали не менее 75% домашних заданий и защитили итоговые проекты. Студенты, окончившие факультет UX-аналитики, смогут претендовать как минимум на позицию джуниор-специалиста по специальности.
UX-аналитик нужен в любой современной компании-разработчике программного обеспечения, сайтов, мобильных приложений, собственных digital-продуктов. Специалистам найдётся место как в крупных компаниях, так и небольших проектах.
У UX-аналитика перспективный карьерный рост: от джуниора до ведущего аналитика. Другой вариант — возглавить работу UX-отдела. От должности зависит и заработная плата. На старте карьеры UX-аналитик получает от 40 до 60 тысяч рублей в зависимости от компании и региона России. По мере развития зарплата возрастает до 200 тысяч рублей.
Чтобы получить высокооплачиваемую работу, нужны не только качественные прикладные знания, но и портфолио, демонстрирующее умения соискателя. За время обучения на факультете UX-аналитики у студента для портфолио будут готовы следующие работы:
Помимо этого, в конце курса студенты пишут дипломную работу, куда войдут все ключевые задания по каждому блоку курса. Можно самостоятельно выбрать продукт для работы или взять продукт от партнёров GeekBrains.
Таким образом, студенты во время обучения не просто отработают теоретические знания на практике, но и составят собственное портфолио, которое в будущем будет полезным при трудоустройстве.
UX-аналитика — активно развивающаяся сфера, в необходимости которой убеждаются всё больше компаний рынке — дизайн-студии, маркетинговые агентства, IT-компании, крупные корпорации. Кроме того, навыки UX-аналитика, знания инструментов и технологий анализа помогают профессионально вырасти специалистам других областей.
Рубрика: Дизайн
Дата публикации: 09 апреля 2021
Дата обновления: 10 апреля 2023
Автор: Geek Brains
Статистика: 904 просмотра
Разберем, кто нужен для создания сайта. Где искать данных специалистов?
Дизайн 1 год назадРазбираем что такое бренд и как его формировать
Дизайн 1 год назадО том, как найти свой путь в дизайне и заниматься каждый день любимым делом
Дизайн 1 год назадКомплексный интернет-маркетинг для вашего бизнеса